Поставки автомобилей из Китая на международные рынки в 2022 году превысили 2,5 миллиона единиц, что сделало его третьим по величине экспортером автомобилей в мире, сообщили СМИ в субботу.
Ранее на этой неделе агентство Bloomberg сообщило со ссылкой на данные Китайской ассоциации легковых автомобилей, что за последние три года китайские поставки автомобилей отечественного производства утроились.
Показатели Китая уступили Японии и Германии, но опередили США и Южную Корею, что свидетельствует о появлении сильного соперника для признанных автопроизводителей-гигантов.
Китайские бренды в настоящее время являются одними из самых продаваемых на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. В Европе электрические модели Tesla и принадлежащие китайцам бывшие европейские бренды (а также европейские бренды, такие как Dacia Spring и BMW iX3) составляют большинство автомобилей китайского производства.
Широкий спектр отечественных брендов, таких как BYD и Nio, также приобрел популярность. При поддержке Berkshire Hathaway Уоррена Баффета BYD завоевывает рынки в развитых странах, таких как Австралия, благодаря своим электромобилям.
Согласно отдельным данным, опубликованным Китайской ассоциацией автопроизводителей (CAAM), экспорт автомобилей из материкового Китая резко вырос по сравнению с прошлым годом на 54,4% и составил 3,11 млн единиц в 2022 году, что сделало его вторым по величине в мире. экспортер автомобилей после Японии.
По данным MarkLines, поставщика данных автомобильной промышленности, японские автопроизводители поставили на международные рынки 3,2 миллиона автомобилей за первые 11 месяцев 2022 года, что почти не изменилось по сравнению с годом ранее.
Между тем, по данным Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA), в прошлом году в Германии было продано 2,61 млн автомобилей, что на 10% больше по сравнению с прошлым годом.