Анонсы последних событий
Россия запретила въезд 8 политикам ЕС

Россия запретила въезд 8 политикам ЕС

Россия запретила въезд восьми гражданам Европейского союза в ответ на ограничительные меры, введенные Советом ЕС 2 и 22 марта этого ...

ПОДРОБНОСТИ

Россия назначила свою первую женщину-послом в Болгарии

Россия назначила свою первую женщину-послом в Болгарии

Фото: Википедия.Элеонора Митрофанова занимает позицию своей предшественницы - Анатолия Макарова.Элеонора Митрофанова была назначена послом России в Болгарии, что сделало ее ...

ПОДРОБНОСТИ

Турецкая сторона выразила крайнее недовольство от слов Байдена

Турецкая сторона выразила крайнее недовольство от слов Байдена

Турция обвинила Соединенные Штаты в попытке переписать историю, признав геноцид армян. МИД Турции вызвал посла США в Анкару и объявил, что ...

ПОДРОБНОСТИ

Иран и мировые державы возобновляют переговоры по ядерной программе на фоне напряженности в связи с обогащением и атакой в Натанзе

Иран и мировые державы возобновляют переговоры по ядерной программе на фоне напряженности в связи с обогащением и атакой в Натанзе

Иран и мировые державы возобновили переговоры в четверг, чтобы спасти ядерную сделку 2015 года, что потенциально осложняется решением Тегерана увеличить ...

ПОДРОБНОСТИ

This is the CAPTION for 1818

Путин: Увеличение доходов - главный приоритет для России

Как сообщает ТАСС, глава российского государства в качестве первоочередной задачи назвал рост доходов граждан.Планируются акции по поддержке семей. Важно обеспечить рост ...

ПОДРОБНОСТИ

ВВП Китая достиг рекордного роста, но восстановление после COVID замедлилось

ВВП Китая достиг рекордного роста, но восстановление после COVID замедлилось

Экономическое восстановление Китая резко ускорилось в первом квартале после глубокого спада с коронавирусом в прошлом году, чему способствовал более высокий ...

ПОДРОБНОСТИ

Посол США был приглашён на встречу с помощником президента

Посол США был приглашён на встречу с помощником президента

Посол США в Москве Джон Салливан был приглашен на встречу с помощником президента России Владимира Путина Юрием Ушаковым , сообщает РИА Новости ...

ПОДРОБНОСТИ

This is the CAPTION for 1449

Проблемы липчан можно легко решить с помощью смартфона и приложения от Госуслуг

Скриншот: А. ПолунинНаши читатели нередко задают вопросы, как можно быстро и эффективно отправить запрос или жалобу на некачественное или отсутствующее ...

ПОДРОБНОСТИ

This is the CAPTION for 1418

«Липецкоблводоканал» не согласен с постановлением Росприроднадзора

Арбитражный суд Липецка принял к рассмотрению ряд заявлений, в которых ОГУП «Липецкоблводоканал» оспаривает решения Росприроднадзора о привлечении к административной ответственности ...

ПОДРОБНОСТИ

Путин подписал закон, позволяющий ему править до 2036 года.

Путин подписал закон, позволяющий ему править до 2036 года.

Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет ему баллотироваться в президенты еще на два срока после истечения текущего в 2024 году. ...

ПОДРОБНОСТИ

Здесь будет ваша реклама

Панацея от коллапсов: что такое брутто-контракты и почему они спасут липецкий общественный транспорт

Печать Печать

По выходным движение общественного транспорта даже в центре Липецка из просто нестабильного превращается в отвратительное. Многие из полусотни ждущих свой автобус пассажиров на остановке «Петровский рынок» привыкли к длительным ожиданиям транспорта, и отсутствие общественного реагирования на подобные коллапсы приводят к пассивности работы местного департамента транспорта. Ведь нет жалоб — нет проблем! У горожан, в отличие от соседнего Воронежа, пока нет понимания, что если их маршрута нет больше 20 минут — этого маршрута нет вовсе, и не важно, выходные ли это, будний ли день или какие-то проблемы перевозчика с водителями или подвижным составом. Проблемы получавших «липовые» лицензии на осуществление перевозок не должны волновать пассажиров, которым нужно просто доехать из пункта А в пункт В.

Однако с этого года для пассажиров новых ЛиАЗов, Волгабасов и МАЗов многое должно поменяться — липецких перевозчиков должны перевести на брутто-контракты и жёсткое следование договору, что должно дисциплинировать движение частников и муниципалов и оставить за бортом неблагонадёжных перевозчиков.

О преимуществах брутто-контрактной основы, подводных камнях и будущем липецкого общественного транспорта мы не так давно общались с главой нашего ДепТранса, и сегодня я, журналист и глава Фонда содействия развитию городов «Городские Проекты Варламова и Каца в Липецке», вам подробно и расскажу!

Что такое вообще брутто-контракты, почему эта система дисциплинирует перевозчиков, отсеет ПАЗики и старый хлам и повлияет на развитие сектора общественного транспорта в Липецке, где будет борьба не за кэш, а за качество?



Во-первых, подобная система хороша, когда в городе остатки муниципального перевозчика (берём наш многострадальный Липецкпассажиртранс) находятся в припадочном состоянии, а город заполонён ПАЗиками и еврохламом, брутто-контрактная основа это простейший способ быстро реанимировать транспорт и избавиться от неблагоприятных элементов. Собственно, тверской сценарий, который очень нравится нашей администрации и будет взят за основу при реформировании — перевозчики вкладывают деньги, получат гарантии. Городу — хороший транспорт, перевозчикам — гарантированная работа на несколько лет.

Во-вторых, имеются нормативные нюансы. Например, новые автобусы в нашем городе имеют требование по оборудованию пассажирского транспорта тахографами. Это означает увеличение количества водителей, повышение расходов на персонал и все плюсы неизмотанного дорогой водителя, спящего за рулём. При работе от выручки они в 9 из 10 случаев уйдут «в минус», выполняя требования по режиму труда и отдыха.

При брутто-контрактах перевозчики получают финансовую возможность работать по закону, а город страхуется от будущего коллапса. Такого, как сегодня, описанного выше.

Третье вытекает из второго. Раз уж весь транспорт в городе работает на общую кучу, намного проще реализовывать безлимитные тарифы и бесплатные пересадки. Во избежание кадрового кризиса неплохо бы уменьшить объёмы работ, а это невозможно сделать без оптимизации сети и закрытия части прямых маршрутов.



Общая идея брутто-контрактов – в снижении транзакционных издержек. Есть гарантии того, что транспорт выйдет на линию. Работа с общей кучи позволит финансировать убыточные маршруты за счёт прибыльных и держать экономику транспорта на уровне работы «в ноль». По факту, при брутто-контрактах не сразу появятся прибыльные маршруты, поскольку все пересадки, льготы, абонементы и прочее утянут на первое время «в минус».

«Почему я об этом слышу впервые, если это такая крутейшая система?»

«Про Тверь слышал, что людям не нравится да и работает плохо, как так?»

Основной минус брутто-контрактов прозаичен для регионов — система будет плохо работать в небогатом и нестабильном городе. Брутто-контракты это всегда выплаты из бюджета. Если у бюджета не будет хватать денег или он прикинется бедным, чтобы и дальше лоббировать интересы маршрутчиков, затея пойдёт прахом.

Ещё из минусов — иногда города ставят высокую планку для входа в контракты. Это и хорошо, особенно если транспорт до этого был в состоянии Воронежа, и плохо, если возникают сомнения в беспристрастности тех, кто вводит эти контракты. Пока что ни одна реформа с полным переходом на брутто-контракты в регионах не прошла без игроков извне.

Фирменный стиль тверского общественного транспорта с недавних пор — синие автобусы. Увы, ради большой реформы пришлось пожертвовать троллейбусами и трамваями, но местный губернатор обещает вернуть экологический транспорт…

Так, в Твери 70% рынка получил московский перевозчик, в Перми около половины ушло двум крупным игрокам. В Новокузнецке перевозчик из Питера забрал к концу осени 80%. Обычные перевозчики, годами работавшие в регионах, просто не вытягивают условия. Навскидку, из нынешних липецких горе-перевозчиков должны уйти с рынка большинство владельцев ПАЗиков и почти со 100%-й вероятностью погрязшая в кредитах АК 1414 (маршруты 321, 332, 346, 353), десятилетиями не обновляющая транспорт.

А, например, в Новокузнецке, напротив, вообще не осталось муниципальных маршрутов, потому что никто не прошёл отбор.

Теперь о принципах работы. Заказчик организует маршруты, составляет расписания, вводит все правила игры. подрядчик эти правила принимает. Обязанность подрядчика — ездить по установленным маршрутам, соблюдая расписание. В Твери и Перми учётной единицей является рейс, а оплачивается километраж за выполненные рейсы. Рейсы, которые не были выполнены по введённым условиям, не оплачиваются.

Перевозчик возит пассажиров, тарифы тоже устанавливает заказчик. Собранная плата поступает в распоряжение заказчика. Как правило, безналичные платежи сразу идут на счета заказчика, в то время как наличную выручку собирает своими силами перевозчик, инкассирует и перечисляет заказчику. Несложно же это всё

Итог: перевозчик получает деньги за работу не от пассажиров за проезд, а от города, исходя из выхода машин на линии. Таким образом решаются вопросы гонок по улицам и работы в позднее время — у компании нет мотивации загнать технику и водителя в парк после часа пик, ведь тогда она попадёт на штрафы. Липецк — город небедный, и, взяв лучшее из опыта других городов, можно смело с выспавшимся уверенным в себе водителем двигаться по выделенным для ОТ полосам, потешаясь над теми, кто выбрал комфорт в пробке☝️.

В декабре РБК писал, что, по мнению липецких чиновников, к положительному результату могло бы привести и предоставление приоритета на дорогах общественному транспорту — организация выделенных полос и светофорное регулирование, однако всё новое упирается в косность нынешней системы ГИБДД, с чьей «лёгкой» руки наш город имеет сплошные ряды противопешеходных заборов вместо кустарников и безопасных пешеходных переходов вдоль дорог. Об этом мы ещё обязательно поговорим в следующих статьях.

Для кардинальных перемен в отношении общественного транспорта у Липецка есть новый подвижной состав. Подойдут даже бакулинские Volgabas’ы

 236 Просмотров за всё время,  1 Просмотров за сутки

Объявление 📣